Заробитчане в Поднебесной

«Антонов», «Мотор Сич» и Южмаш станут китайскими брендами

На аэродроме Китайской авиационной промышленной корпорации № 1 (КАПК), расположенном в районе Яньлян города Сиань (провинция Шэньси), проходит испытания новый палубный турбовинтовой самолет дальнего радиолокационного дозора «Кунцзин-600». Он, вероятно, оснащен двумя силовыми установками Д-27 производства украинской компании «Мотор Сич», которые известны по военно-транспортному Ан-70.

На опубликованных снимках видно: у двигателей соосные винты, что должно повысить эффективность при коротком старте с авианосца, оснащенного трамплином. В салоне будут места для пяти операторов радиолокационной станции, которая позволит обнаруживать воздушные цели на дальности до 600 километров. Экипаж включает пилота, штурмана, бортмеханика. В связи с наметившимся прогрессом по теме палубного самолета ДРД целесообразно рассмотреть некоторые моменты сотрудничества украинских и китайских предприятий по созданию современных образцов авиатехники.

Для сокращения технологического отставания ОПК КНР от западных и российских самолетостроителей Пекин санкционировал открытие двух производственных комплексов в Сиане и Чэнду, на которых будут работать специалисты с Украины.

Антоновцы в Сиане

Турбовентиляторный двигатель жизненно необходим китайским самолетостроителям для реализации программы среднего военно-транспортного «Юнь-30»

В уезде Пучэн (Вэйнань, провинция Шэньси) на территории площадью 124 квадратных километра завершается строительство Современного открытого производственного района Луянху, где будут жить и работать две тысячи сотрудников украинского КБ «Антонов» с членами семей.

Возведены цеха для выпуска необходимых комплектующих, 46 многоэтажных жилых домов для расселения сотрудников, организован парк культуры и отдыха. Известно, что общая стоимость комплекса проектных, инженерных и строительных работ, а также компенсаций местным жителям за изъятие земель сельскохозяйственного назначения по состоянию на 2017 год составила 6,3 миллиарда юаней, в ближайшие пять лет будет инвестировано еще 2,65 миллиарда.

Все это результат сотрудничества Китайской авиационной промышленной корпорации № 1 и КБ «Антонов». Основными соисполнителями опытно-конструкторских работ на территории КНР являются Сианьская промышленная авиационная группа компаний и Первый научно-исследовательский институт проектирования воздушных судов, которые расположены в районе Яньлян.

Из открытых источников известно, что на авиастроительном предприятии КАПК идет работа над самолетами дальнего радиолокационного обнаружения, а также заправщиками на базе Ил-76. В 2015 году именно специалисты с Украины помогли ВВС КНР создать первые три летающих танкера из российских транспортников Ил-76 с использованием комплектов украинского топливозаправочного оборудования, предназначенного для Ил-78.

Заробитчане в Поднебесной
Фото: google.com

Приоритетный проект – производственно-испытательная линия для выпуска сверхтяжелых транспортных Ан-225 «Мрия», которые позволят осуществлять переброску до 1500 военнослужащих НОАК в любую точку КНР. Китайских конструкторов интересуют технологические решения, использованные при создании корпуса и крыльев самолета, а также двигатели Ан-225.

Вторым по важности определено формирование производственной линии Ан-124-100, которые считаются лучшими в своей категории. По замыслу китайских стратегов Ан-124-100 «Руслан» заполнит пустующую нишу тяжелых транспортных самолетов, а также может серьезно потеснить российские Ил-76, которые в основном поставляются китайской стороне после ремонта. Единственным серьезным конкурентом для украинских машин может стать новая модификация Ил-76МД-90А. По подсчетам офицеров Управления вооружений Объединенного оперативного штаба НОАК, для удовлетворения потребностей всех родов и видов войск в транспортировке грузов и личного состава необходимо 200 воздушных судов среднего и тяжелого классов.

Кроме того, для военно-транспортной авиации ВВС НОАК определенный интерес представляет украинский Ан-70, который обладает лучшими характеристиками в сравнении с китайским перспективным транспортным самолетом «Юнь-30», находящимся только на стадии проектирования. Китайские аналитики по проблематике ВВС полагают, что для военно-политического руководства оптимально принятие на вооружение именно Ан-70, который способен перевозить до 300 человек с личным вооружением либо около 200 раненых.

Техническая компетенция специалистов КБ «Антонов», которое в КНР считают лучшим в мире по созданию транспортных самолетов, позволила построить, проверить и запустить в эксплуатацию полноценный комплекс катапультного старта для палубных истребителей на авиабазе ВМС НОАК «Синчэн», расположенной в провинции Ляонин.

Кроме вышеуказанных самолетов, китайские специалисты планируют в сотрудничестве с украинскими партнерами наладить производство Ан-70, Ан-74, Ан-132, Ан-158, Ан-178.

Запорожцы в Чунцине

Для удовлетворения потребностей НОАК в транспортировке грузов и личного состава необходимо 200 воздушных судов среднего и тяжелого классов

Очевидно, что для серийного выпуска указанных типов самолетов необходимы мощные и надежные авиадвигатели, с которыми у специалистов из КНР проблемы. Для решения этой задачи Chongqing Tianjiao Aviation Power Company в сотрудничестве с украинской «Мотор Сич» зарегистрировала в КНР новое предприятие (Chongqing Tianjiao Xiqi Aviation Power Conpany) c уставным капиталом четыре миллиарда юаней.

Известно, что китайская компания при финансовом содействии администрации Чунцина построит в районе Лянцзян жилой комплекс и создаст всю необходимую инфраструктуру для нового двигателестроительного предприятия. Общая стоимость создания комплекса оценивается в 20 миллиардов юаней, из которых 1,7 миллиарда выделяется на переезд от двух тысяч до трех тысяч сотрудников «Мотор Сич» и членов их семей в КНР.

По данным китайских источников, на предприятии планируется организовать производственные линии по выпуску турбовальных, турбореактивных двухконтурных и турбовентиляторных двигателей военного назначения, а также газовых турбин для гражданского сектора.

В первую очередь будет налажен выпуск Д-18Т, необходимого для создания в КНР национального тяжелого транспортного самолета, способного перемещать 171 тонну груза на дальность 15 000 километров без дозаправки.

Вторыми по важности определены двигатели АИ-222К-25Ф и АИ-25ТЛК, поскольку их стабильные поставки необходимы ВВС и ВМС НОАК для поддержания летной годности учебно-тренировочных и боевых самолетов JL-8, -9, -10, а также для стабильных поставок легких ударных L-15 на международный рынок вооружения. Кроме того, китайские производственники планируют наладить выпуск АИ-9500Ф, который позволит ВМС НОАК реализовать проект легкого палубного УБС.

Третьим пунктом в списке значится Д-27. Этот турбовентиляторный двигатель жизненно необходим китайским самолетостроителям для реализации программы среднего военно-транспортного «Юнь-30», который при максимальном взлетном весе 80 тонн должен поднимать в воздух 30 тонн полезной нагрузки. Расчетная скорость «Юнь-30» – 600–700 километров в час, а дальность полета с максимальной нагрузкой – от 6000 до 7000 километров. Вполне вероятно, что при создании «Юнь-30» китайские специалисты используют опыт украинского КБ «Антонов».

Следующим в перечне приоритетов идет Д-436, который будет серийно устанавливаться на транспортных и пассажирских Ан-178 или их китайских аналогах. В перспективе этими двигателями станут комплектовать более мощные самолеты-амфибии, которые примут на вооружение в противопожарных подразделениях народной вооруженной полиции КНР и ВМС НОАК для полетов на островные территории.

В Поднебесной рассчитывают на то, что украинские специалисты помогут наладить и серийный выпуск таких силовых агрегатов, как Д-136, АИ-136Т, ТВ3-117ВМА-СБМ1В и МС-500В. Это позволит полностью устранить зависимость от поставок моторов из России, а также разрабатывать новые образцы вертолетной техники. По местным оценкам, первые партии перечисленных моделей двигателей будут изготовлены с использованием комплектующих, поставленных с Украины, что обеспечит необходимый уровень качества. Специалисты «Мотор Сич» скорее всего окажут содействие китайским конструкторам и при создании перспективных компактных ТРД, необходимых для крылатых и противокорабельных ракет.

Вполне вероятно, что в этом же районе Чунцина будут расположены производства и жилые кварталы для сотрудников украинского КБ «Южное», которое уже сделало большой шаг навстречу китайским ракетостроителям, продав им техническую документацию и образцы двигателей РД-170, РД-120 и РД-9.

Максим Казанин,
кандидат политических наук

#Кунцзин 600 #«Мотор Сич» #Ан-70 #КБ «Антонов» #Ан-225 «Мрия» #АН-124-100 #Юнь-30 #ВВС НОАК #Максим Казанин

Опубликовано в выпуске № 28 (692) за 26 июля 2017 года

Нравится

Loading...
Комментарии
"Единственным серьезным конкурентом для украинских машин может стать новая модификация Ил-76МД-90А" Не может, т.к. ширина грузовой кабины у 76-го не изменилась, что не позволяет впихнуть современные танки.
У нацистов тоже были лагеря для учёных евреев. Это тоже самое. Китайцы - нацисты.
Китайцы свой гешефт с хохлов получат.
Что курил автор?))))
На зло соседу я.ца отморожу....
Как видим, турбины для гражданского сектора освобождают КНР от необходимости сотрудничать во всем с Сименс, а двигатели для самолетов будут усовершенствоваться. В общем, моё предсказание о том, что РФ в конце концов придется слить в КНР остатки советских технологий, сбывается весьма специфичным образом. Путин не поверил, что китайцы смогут сделать украинским олигархам предложение, от которого они не смогут отказаться вопреки позиции США. А теперь настал период прямого завоза специалистов, причем официального, с официальным жильем, официальными зарплатами, с предоставлением гражданства, избавляющего от страхов перед возвращением в РФ, с возможностями жить с женами и детьми. Конечно, в ряды спецов могут затесаться спецслужбисты, которые, если окажутся профессионально состоятельны, смогут внести свой вклад в китайское авиастроение, но только как инженеры, иначе их могут уволить. Желающие украинцы смогут образовать партячейки БПП или Батькивщины, российским никто не запретит создать партячейки Едра, но, боюсь, желающих будет крайне мало. Спецы в будущем смогут вернуться на родину, но они получат возможность не верить пустым обещаниям.
[Китайцам] надоело сотрудничество с Воронежским авиазаводом - сидит директор, подряжает инженеров работать на китайский заказ, платит гроши, инженеры больше думают о том, как смыться, а директор ещё искажает суть поставленных китайцами задач, спецслужбисты мешают под предлогом борьбы с утечкой информации. А тут закупил специалистов, сам поставил задачи, сам видишь реальные проблемы, да и дураков можешь сам уволить или перевести туда, где от них хоть какой толк будет.
Россия в лице сегодняшних властей позорно все проиграла Китаю в экономике,науках ,по уровню жизни и т.п.Коммунисты Китая думают о стране,а наши коммунисты подпевают ворам во власти.И какой же строй лучше социализм - Китай,СССР или капитализм- Россия,США? Если социализм без войн как США 200 лет,то развитие человечества было-бы другое.
Китайцы правильно делают:зачем повторять путь,пройденный другими,тратя при этом огромные средства? Проще купить технологии и специалистов Украины,воспользовавшись их тяжелым экономическим положением.Единственный минус-таким способом не создать собственной инженерной конструкторской школы.
Аплодисменты !!!! Занавес.
ШАХ, воры во власти это и есть коммунисты.
Создадут Китайцы конструкторские школы, у них они есть уже. Строят же двигатели и все остальное. Да, пока уступают Советским, так научатся. Из миллионов инженеров выберут грамотных и перспективных... Научатся, это не из мерчандайзеров, юристов да менеджеров конструкторов делать, такие даже под пулеметами ни к чему не годны. Вот где проблема, а за Китай можно не беспокоиться.
Шах и мат ватникам!
Нынешние руководители Украины гордо бросили все высокотехнологичные стратегически важные для страны предприятия в "топку" противостояния с Россией, самым крупным рынком и партнером украинского машиностроения. Не пожалели ни заводы, ни людей. В итоге у легендарных брендов "Антонов", "Южмаш", "Мотор Сич" вскоре останется только былая слава, без каких либо перспектив развития.
Собственная инженерная школа начинается с анализа и разбора работ конкурентов и китайцы поступают абсолютно правильно. Благо у них есть подобный опыт в других отраслях.
Своей школы автомобилестроения у них тоже не было...
© kosarex@lj, поясните,что это за сотрудничество китая с Воронежским авиазаводом. О чём это?
Специалисты с антонова и моторсичи научат китайцев и потом они не будут никому нужны.А Китай с ихними новыми Русланами и Мриями похоронят Antonov airlines, которая и кормит КБ.
Специалисты с антонова и моторсичи к тому моменту уже будут гражданами китая и работать на новую родину за хорошую з.п. Т.ч. думаю вполне нужные будут.
Дормидонтыч прав и я тоже, мы вместе очень правы! Только Китаю и этой стране, что до нашей правоты.
Че то понять не могу, когда из твоей страны запросто выкупают толпу высококвалифицированных специалистов, а по сути весь завод и этим убивают целую отрасль экономики це перемога или как?
Событие не рядовое. Грядут серьёзнейшие перемены. Есть над чем задуматься...
Казанин не всю правду написал! Китайцы построили ещё три города! Туда перевезут из Харькова 5000 танкостроителей, в следующий город 5000 ракетостроителей из "Южмаша" для строительства СС-18 (Сатану будут клепать по украинской лицензии) и 10000 из Николаева (город специально в Гималаях построен, чтобы никто не догадался) для строительства авианосцев. ВОТ о чём умолчал Казанин! А если серьёзно - больший бред, чем здесь напечатали, я ещё не читал! Поздравляю редакцию - фельетоны у вас на высшем уровне! Хотя профиль и тематика журнала вроде должна быть другой...
И что все 2 тысячи согласились переехать в Китай?
Наконец хоть какая-то нормальная информация про Украину (точнее украинскую промышленность)... а то что ни возьми... сплошной Правый сектор,Порошенки-Тимошенки-Саакашвили, СБУ, гиперинфляция, "жадные хохлы", объедающие со всех сторон многострадальный "Русский Мир", и стёб по любому поводу, а чаще и без повода,так, по привычке - "не то беда, что у Ивана Изба сгорела, а то что у соседа Миколы Хата цела осталась"
Миллионы украинцев работают в Западной Европе, Африке, России, Китае.
Откровенный вброс,сам работаю в Китае по реализации авиа техники в этой компании.
кто нибудь был по работе в китае? Сам авиационный инженер. Увы китайцы великолепные копировальщики! Но творческих натур у них не было и нет, и самое главное- не появится! все дело закончится пшиком и свинками! которых будут делать из хохлов( свинка специфическое слово)
митяй, 15:12, 30 июля, 2017 А для вас, пока еще иностранных специалистов, 54 статью УК КНР уже отменили ? ( статья за "шпионаж", и "измену родине". Наказание: расстрел ). А зарплату выдают в юанях или позволяют конвертировать в доллары и даже вывозить за границу Китая? А на каком языке будут учить детей специалистов - на китайском, на украинском, на английском ? А в какую сторону света будут нацелены крылатые ракеты особо точного наведения с радиусом действия до 3000 километров - на восток ( Япония, до США не достанут ), на юг ( Вьетнам, Сингапур, возможно северная Австралия ), на запад ( Непал, Индия ) или на север ( до Урала и даже Волги )? У Москвы есть противоракетный пояс и, говорят вполне современный, а как у остальной России ? Но самое главное, за сколько лямов Вальцман, Гройсман, Каменецкий вместе с Богуслаевым - личным другом Путина ) продали порядка 15 тысяч рабов ( вместе с женами и детьми, чтобы "не доставали", как после гибели "Курска", с "дурацкими вопросами", типа, "А где мой папа, а где мой муж ?").
А чем Россия собирается прикрыться от СС-20 и крылатых ракет возможного противника ? А куда ближе - до Японии, до Владивостока, до Курильских островов, до Урала или до Сан-Франциско и Лос-Анжелеса ?
А где "Аэросилу" будут размещать на сколько мне известно силовая установка не только двигатель Д-27, а и винтовентелятор СВ-27 разработки ОАО "НПП "Аэросила", РФ куда смотрит ФСБ, ладно СБУ с Мотор Сич про... автору респект и повестка в ФСБ для дачи показаний :)
Они не заробитчане, а русские инженеры. Существуй в мире русское государство, они бы в нём жили и работали, у себя дома. Но его нет, УССР и Р(с)Ф(ср) им не являются. Тут хоть Китай.
зробитчане построят в Китае самолёты,а российские гастарбайтеры-пилоты будут их пилотировать. Русский и украинец - братья на век!)))))
Можно порадоваться за людей. Работа по специальности и семья при них. И подальше от майданутых.
Посмотрите в Википедии "Китайцы в Сибири и на Дальнем Востоке", а ещё лучше - на Ютубе Михалкова "Россиянам настойчиво внушают чувство вины". Порадуйтесь за тех граждан РФ, которые живут на Дальнем востоке, и у которых, как Вы пишете, скоро (при новой власти) "будет работа по специальности; и подальше от Едросни".
Добавить комментарий
Фото неделиФотоархив HD
Танковый биатлон 2017

Владимир Литвиненко
Вниманию читателей «ВПК»
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц